...ἀλλὰ μετὰ πραΰτητος καὶ φόβου... (apologist1689) wrote,
...ἀλλὰ μετὰ πραΰτητος καὶ φόβου...
apologist1689

Category:

О неотступности святых в спасительной вере, ч. 1

В протестантских кругах существуют противоположные взгляды на вопрос о возможности "потерять спасение". Я приведу два довода в пользу того, что истинно спасенный человек пребудет в вере до конца.




Что конкретно «теряет» вероотступник?

Если честно, я считаю выражение "потерять спасение" не совсем удачным, потому что спасение — многогранное, многоаспектное явление. Спасение включает в себя, например, оправдание, освящение и, в конечном итоге, жизнь вечную. Однако ключевой момент здесь — именно оправдание, спасение от Божьего гнева, прощение грехов во Христе Иисусе, ради крови, пролитой Им за нас.

Как написано:

"Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева." (Рим. 5:9)

И:

"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." (Ин. 3:36, перевод еп. Кассиана, синодальный перевод неверен.)

В обоих случаях апостолы научают нас, что верующий спасен именно потому, что Бог более не гневается на него. Он оправдан в глазах Бога, его грехи прощены. А неверующий, не покоряющийся Сыну, наоборот, осужден за свои грехи и пребывает под гневом Вседержителя.

В связи с этим возникает, на мой взгляд, закономерный ворох вопросов: если согласиться, что вероотступник лишается оправдания, то как это возможно? Бог сперва оправдывает, прощает грехи ради Иисуса, изливает Свой гнев на Сына, а потом что? Опять начинает гневаться и обвинять?

Спросим тогда: на каком же основании, разве Его гнев уже не излит? Разве Божия справедливость не удовлетворена? Представим себе, например, Иуду, который исповедал веру в Христа. Справедливо ли — я говорю по человеческому рассуждению — излить гнев за грехи Иуды на Сына, а потом, после того как Иуда отступил от веры и повесился, повторно излить Свой гнев на него в аду, да еще и в вечности? Разве это не бросает тень на Божию справедливость? Разве святой Судия может требовать двойной платы за грех?

Или кто-то дерзнет утверждать, что Бог, в Котором нет и тени перемены, может отменить Свой оправдательный приговор?

И разве не напрасно пролилась в этом случае драгоценная кровь Христова? Зачем же она пролилась, если Бог заранее знал, что она без пользы прольется за вероотступника, который все равно окажется в аду?

На эти и другие сложные вопросы необходимо ответить тем, кто верит, что спасение можно "потерять", а оправдания "лишиться".


«Отойдите от Меня, делающие беззаконие!»

Некоторые считают, что человек может быть истинно просвещен благодатью, родиться от Бога, уверовать, вступить в общение с Господом, а потом отпасть от веры и оказаться в аду.

Однако, на мой взгляд, это прямо противоречит словам Господа Иисуса Христа, Который учит, что все познавшие его пребудут с Ним и "не погибнут вовек" (Ин. 10:28). А не познавших Его — ожидает гнев и ярость огня. Но — и это очень важно! — именно не познавших, а не "сперва познавших, а потом отказавшихся".

Обратите внимание, с какими словами обращается Христос в день суда к лжебратьям:

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". (Мф. 7:21-23)

"Я никогда не знал вас", — говорит Иисус. Не "Я знал вас какое-то время, а потом перестал знать". Но: "Я никогда не знал вас."

Посему нельзя сказать, что вероотступник когда-то знал Господа, а Господь знал его. Нет, окончательно отпавший никогда не знал Бога, а его вера была ложной, не имеющей никакого плода.


Заключение

Если верить в заместительное искупление, в оправдание кровью Христовой, то, на мой взгляд, невозможно объяснить, как можно "лишиться" имеющегося спасения. Виновный либо оправдан во Христе, либо нет. Если оправдан, то и имеет жизнь вечную, ибо "кто же станет обвинять его? Бог оправдывает." (Рим. 8:33). А если не оправдан — то остается лишь ожидание Божьего гнева. Быть же оправданным и при этом "не получить" жизни вечной, на мой взгляд, совершенно невозможно.

Случаи же окончательного отпадения в Писании означают одно: вероотступник никогда не имел спасительной веры, не был оправдан и не наследовал жизни вечной.

Как написано: "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." (1Ин. 2:19)

Аминь.







P.S.Кроме того, интересно отметить, что же имеет в виду Судия Вселенной, говоря "Я никогда не знал вас"? Неужели Всеведущий "не знал" об их существовании?

Нет, но речь идет идет об особой любви Его к Своему Народу, Церкви. Этой любви никогда не имели "делатели беззакония". Как написано: "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец." (Ин. 10:14-15)




Tags: арминианство, вероотступничество, неотступность святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments