luther_red

Православные гопники на марше

Что делается: православные гопники избили сотрудника музея ГУЛАГа. Как сообщает лента.ру:

"...Энтео плюнул в Давыдова, а его соратник зашел за стойку, за которой сидел Давыдов, и начал бить сотрудника книжной лавки. Православные активисты пообещали, что если Давыдов публично не извинится, то «дальше будет еще хуже»."

Интересно, посадят Цорионова-Энтео за нападение или нет? Надеюсь, что начальник не напрасно носит меч.



Надо полагать, недавнее благословение Святейшего не подействовало...

Святейший Патриарх Кирилл: «Очень ценю вашу пассионарность, вашу способность отстаивать интересы Церкви. Благодарю вас за эту поддержку и призываю на вас благословение Божие»

Прот. Вс. Чаплин: "Господин Цорионов, присутствующий здесь, создал сайт, на котором сообщается не только о деятельности организации, которую он возглавляет, но и широко освещаются события, происходящие в Русской Православной Церкви, мнения православных священников по тем или иным вопросам. И это очень удачно".

Митрополит Иларион: "Такие группы нужны Церкви, потому что они не позволяют Церкви скатиться в пропасть либерализма."



Да-да, это все о нем.


luther_red

Что делать христианам во время революции?

"Человечество деструктивно в состоянии войны. Движимые своими интересами, чувствами и страстями, люди легко наполняются непримиримой враждой. Задача верующих людей – принести в атмосферу антагонизма способность искать мир и передавать его другим. Сам Иисус говорил об этом: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими" (Мф. 5:9). Писание не гарантирует того, что, следуя Христу, мы всегда будем достигать мира, но оно требует, чтобы мы всегда стремились к миру и искали его (1 Пет. 3:11).

Верность истине без искреннего желания добра и мира делает христиан подобными фарисеям. Истина в данном случае превращается в инструмент разрушения, а не созидания, утверждения себя, а не служения ближним."

Источник — http://www.slovo.org


luther_red

Особый призыв к покаянию и жизни вечной

Вседержитель призывает детей Своих к покаянию особым образом через Сына. Как написано: "он зовет своих овец по имени и выводит их <...> а овцы за ним идут, потому что знают голос его". (Ин. 10:3-4)

И не бывает так, чтобы этот призыв преткнулся или не достиг цели, которая есть жизнь вечная: "Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." (Ин. 10:26-28)

Именно поэтому Писание нередко ставит знак равенства между призванными (или избранными) и верующими (или верными, пребывающими в вере). Как написано: "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные." (Откр. 17:14)

Подробнее на эту тему можно прочесть в ЖЖ Алексея Прокопенко.


luther_red

Иоанн Златоуст о высшем авторитете Писания

Напомню, Второе послание к Тимофею — это своеобразное духовное завещание апостола. Павел предвидит свою мученическую кончину, предвидит приход лжеучителей. Он желает предостеречь любимого ученика, наставить его в последний раз. Сказать ему самое главное, самое важное. В чем найти опору, как устоять в вере, как претерпеть до конца.

Мы помним, что в третьей главе Послания есть всем известные слова о достаточности Писания:

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим 3:16-17).

Божий человек, таким образом, может быть Писанием приуготовлен на всякое — без исключения — доброе дело. Писание может сделать Божьего человека "совершенным" (αρτιος), т. е. Слова Божьего более чем достаточно, чтобы удовлетворить любые духовные потребности. (Авторитетнейший лексикон BAGD определяет слово αρτιος так: "подходящий, полный, способный, достаточный; то есть способный удовлетворить все требования".)

Collapse )


luther_red

Клайв Льюис о свободе воли, ч. 1

"Некоторые создания Свои Бог наделил свободной волей. Это значит, что они могут выбирать верный или неверный путь. Некоторым людям кажется, что можно придумать такое существо, которое было бы свободным, но лишенным возможности поступать неправильно. Я такое существо представить себе не могу. Если кто-то свободен делать добро, он свободен делать зло. Именно свободная воля сделала возможным зло. Почему же тогда Бог дал созданиям Своим свободу воли? Потому что без свободной воли, хотя она и обусловливает появление зла, невозможны истинная любовь, доброта, радость и все то, что представляет ценность в мире." (Просто христианство, перевод И. Череватой)

Поразительно, как много христиан считают подобную аргументацию убедительной и здравой.

Collapse )


luther_red

Некоторые определения

Давно назрела необходимость четче определить некоторые богословские и философские понятия, используемые в христианском диалоге.

Общение всегда будет более конструктивным и полезным, если мы попытаемся понять (не обязательно принять!), какой смысл собеседник вкладывает в такие вещи как "свобода воли", "спасение", "Предание", "искупление", "избрание", "Божья воля", "грех", Sola Scriptura и так далее.

А попытаться понять другого человека — это, несомненно, наш долг христианской любви к нему.

Collapse )


luther_red

Культура смерти

Я тут случайно прочел статью по внутриутробной диагностике плода в России. В ней, в частности, проливается свет на основные мотивы специалистов, ратующих за раннее выявление и уничтожение младенцев в утробе, имеющих серьезные генетические заболевания.

Collapse )


luther_red

Слепок чувств по поводу "кураевского" скандала

Originally posted by schmalkalden at LiveJournal post
Вот так получилось, что моё очередное возвращение в ЖЖ почти совпало с началом кураевского скандала. Читаю и ужасаюсь. Вот так - словно с Луны свалился, столь богаты впечатления. Хоть давно уже не юноша, что-то видел, что-то слышал, но картина целиком - сравнил бы это с периодом гласности, когда о сталинских репрессиях начали открыто говорить. До этого все что-то там слышали, но никто масштабов не представлял.

Ладно, молчу про государственную власть, это отдельная песня. Но ситуация внутри РПЦ - это что-то вообще немыслимое. Видимо, то же самое было в РКЦ накануне Реформации. Полный внутренний распад. Сравниваю с другими конфессиями... Ну, да, везде есть свои нестроения, но таких масштабов нравственного падения больше ни у кого и близко нет. Что же, "власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно". Мене, мене, текел, упарсин.....
luther_red

Новая ключевая личность в Белорусском Экзархате: иерей Димитрий Варламов

Originally posted by burbalka at Новая ключевая личность в Белорусском Экзархате: иерей Димитрий Варламов




С приездом Митрополита Павла появилось в нашей епархии и еще довольно заметное лицо, а также имя - во всех новостях официального сайта БПЦ упоминается личный секретарь Патриаршего Экзарха иерей Димитрий Варламов. Интерес личный секретарь вызывает своей молодостью и наличием при молодости желтого наперсного креста.

К сожалению с официального сайта Рязанской епархии страница бывшего секретаря-референта Рязанского управления уже удалена, но гугл и яндекс вместе сила.

Итак, иерей Димитрий Варламов родился 5 июля 1992 года, и до своего отъезда в Минск являлся студентом 5 курса Рязанской православной духовной семинарии.
Скорость рукоположений и получения наград 21-летним священником свидетельствует о недюжих способностях иерея Димитрия и особых заслугах перед святой Матерью-Церковью. Как сформулировано в примечании к срокам наград: межнаградные сроки являются обязательным, но не решающим условием награждения. Основным условием является усердное исполнение клириком возложенных на него священноначалием церковных послушаний. Итак:

Рукоположение во диакона: 27.10.2013 - (удостоверение №934)
Рукоположение во пресвитера: 24.11.2013 - (удостоверение №1017)
25.11.2013 - назначен клириком Христорождественского кафедрального собора (указ №1018).
Награжден набедренником: 1.12.2013
Награжден камилавкой: 22.12.2013.
22.12.2013 - назначен клириком Епархиального подворья в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского (указ №1064).
4.01.2014 - во время первого богослужения Митрополита Павла и во время прибытия в резиденцию - у иерея (а с таким темпом и без пяти минут протоиерея) Димитрия Варламова уже был наградной наперсный крест.

Чтобы оценить скорость, сравним ее с нормативной, указанной в Положении о наградах РПЦ:
2.3.2. Набедренник. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после хиротонии награждаемого.
У иерея Димитрия прошла 1 неделя.
2.3.3. Камилавка. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения набедренником.
У иерея Димитрия прошло 20 дней.
2.3.4. Наперсный крест. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения камилавкой.
У иерея Димитрия прошло не более 13 дней.

Итого, вместо 9 лет имеем 40 дней.

Для следующей награды - сана протоиерея, придется все же подождать, т.к. для нее требуется указ патриарха, а также не менее пяти лет после награждения наперсным крестом. И даже оговорка, что "в исключительных случаях награда может быть дана и до окончания этого срока (например, в связи с назначением на начальственную — общецерковную или епархиальную — должность)", все же даже с этой оговоркой сан протоиерея полагается не ранее чем через десять лет служения в сане пресвитера, т.е. не ранее, чем 24.11.2023 г. Но если должность не просто начальственная, а должность исключительной общецерковной важности, зачем соблюдать всяческие формальности?